Каталог статей

Главная » Статьи » Творческие работы » Конфликтология

Эссе на свободную тему. "Управление конфликтом"
Управление конфликтом
Конфликты происходят в жизни любого человека. Ни один человек не может их избежать, но можно научиться ими управлять. Нужно уметь различать формы поведения в конфликте и соответствующие им варианты исходов. Полезно также знать правила и этику поведения в конфликте.
Первое правило поведения в конфликте — справедливое, непредвзятое отношение к инициатору конфликта. Любой конфликт начинается с того, что в паре или в группе появляется "недовольный" человек (инициатор конфликта), который выступает с претензиями и ждет, что к нему прислушаются. Роль обвиняемого всегда непрятна и другая сторона будет давать отпор инициатору. Поэтому для того, чтобы конфликт не усугублялся, нужно справедливо и терпеливо отнестись к инициатору столкновения, не осуждать его с смого начала, не отмахиваться, а внимательно и по возможности максимально доброжелательно его выслушать.
Второе правило поведения в конфликте — выявить предмет конфликта и не расширять его. Это правило должны соблюдать обе стороны конфликта. Инициатор должен отчетливо и ясно сформулировать прежде всего для себя, что его не устраивает и раздражает, а затем полно и понятно изложить причину своих претензий. Если число претенций будет расширяться, то у обвиняемого создается впечатление абсолютной виновности во всем, что происходит с инициатором конфликта. С этим правилом связан тип личностей, которые не конфликтны по своей натуре и которые сдерживают себя и постоянно уходят от конфликта. Мелкие обиды накапливаются у этого человека все больше и больше, и какой-нибудь случай потом их раскроет и справиться с конфликтом уже будет сложно. Поэтому не рекомендуется конфликт заканчивать "сглаживанием" или "уходом".
Третье правило поведения в конфликте — формулировка позитивного решения острой ситуации. Это заставит инициатора, во-первых, мысленно взвесить все «за» и «против» в выдвигаемом обвинении; во-вторых, рассчитать возможные последствия конфликта для взаимоотношений; и, в-третьих, самому подумать за обвиняемого о предпочитаемом им варианте исхода конфликта. Все вместе это может: снизить потенциал негативной напряженности инициатора, расширить его представление о предмете и целесообразности конфликта, ощутить себя в роли обвиняемого.
Четвертое правило поведения в конфликте касается эмоциональной стороны ведения спора. Как правило, конфликтующие стороны в момент конфликта испытывают напряженность эмоционального состояния. Их высказывания категоричны и требовательны. Такой тон разговора может свести на нет все те достижения, которые могут быть полчены ранее с использованием первых трех правил. Самое обязательное условие конфликта, спора - максимально спокойный и розный тон высказываний, точность и продуманность слов. Нужно говорить так, чтобы в голосе и словах не было даже намека на раздраженность, гнев, упрек, не было оскорбления в адрес партнера.
И самое главное правило: нужно избегать конфликтов, затрагивающих чувства собственного достоинства личности. Нельзя допускать, чтобы, например, претензии по поводу громкого телефонного разговора переходили в оскорбление личности.
Категория: Конфликтология | Добавил: comrade (23.12.2009) | Автор: Пантелеев Михаил, гр.3715
Просмотров: 4987 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: